Просят помощи без лицензии

Евгений Леман

Наверное актуально для многих разработчиков плагинов. Пишет клиент с проблемой "не работает". Начинаешь выпытывать у него адрес сайта, ковыряешься в куче скриптов и в результате всегда выясняется, что проблема в скине. Ты как бы и заранее это знал. Но ведь клиенту нужно пальцем ткнуть. А то он обидется, что ему не исправили чужой баг и налепит клевету в отзыве, с которой вебасист ничего делать не будет. Так вот в одном из таких случаев я, забавы ради, проверил инсталлер. Сюрприз! У чувака не было лицензии на плагин. А это единственный раз, когда я проверял. Ибо нет у нас прямой такой возможности. И меня немного смущает тот факт, что кол-во писем с подобными проблемами превышает ожидания. Получается у нас 80% индивидуальных тем бракованные? Не думаю.

На это месте сотрудники вебасист наверняка ответят "Плохо пишите инструкцию". Заранее отвечу. Ну какую инструкцию? У меня вот плагин вешает обработчик на изменение ".sku-select". А в теме этот самый селект был скрыт через display:none. И вместо него продублированны ссылки, которые через JS меняют его значение. Да вот беда, в этом случае нужно добавить .trigger('change'). Его не было и из-за этого ничего и не срабатывало, т.к. к display:none элементам не цепляется "прослушка ивентов". Вот какую тут инструкцию мне писать? И в 95% случаев проблемы именно такого характера.

Продолжим... Однажды я обратился с этой проблемой в саппорт. На что мне сказали, чтобы я просил клиентов сделать реквест, в реквесте попросить проверить их лицензию и перенаправить его на меня. За последние 3 недели я так и делал. Было 3 случая. И все они чудесным образом пропали. Видимо вдруг самоисцелились.


На основании вышенаписанного, ПРОШУ:

Дать таки сторонним разработчикам возможность проверки лицензии по вводу определенного, полученного от клиента в процессе обсуждения, домена.


Приложение №1:
http://www.goldcoders.com/?page=checkdomain - пример проверки лицензии.

28 июня 2015
  • Павел Гордовой 28 июня 2015 11:59

    Как вариант - просить клиента указать № ордера, по которому куплен плагин/тема, но это не сервис....

    Да и гнать клиента через поддержку вэбасиста - тоже не вариант.

    Вот воплощение в жизнь идей, которые здесь уже звучали, по поводу хелпдеска у каждого разработчика - вот это да. Было бы вообще без проблем.

    И чтобы в хэлпдэске, при обращении клиента, уже указывался №ордера покупки.

    Или вообще клиент не мог бы обратиться за поддержкой по какому-либо плагину, если в его кабинете нет лицензии на него.

    Моментом бы решило эти вопросы

  • Евгений Леман 28 июня 2015 12:42

    Ну полностью запрещать не вариант, т.к. человек перед покупкой может задать вопрос. Ответы на вопросы - ради бога. А вот помощь всем подряд без проверки... уже не торт.

  • Syrnik.com 28 июня 2015 12:59

    Номер заказа это лишнее, а вот валидность лицензии — что-то в этом есть.

    Я так понимаю, в основном мелочь какая-то. Наберут где можно, чтоб только не платить и пытаются со всем этим запуститься.

    Мы обычно под клиента на свое имя полкупаем. Потому, что скидка :) Или во время распродажи про запас :))) Вот лицензии на SS5, купленные по 9999 уже почти закончились, 1 или 2 осталось. :))

    Под делу. Надо эти запросы канализировать через саппорт вебасиста. Что-то они там такое к осени делают, может и это реализуется? Сейчас, когда техподдержка форвардит запрос, это не оч. удобно. надо чтоб запорс на саппорт из ЛК пользователя отправлялся автору скрипта/темы/плагина. Или нескольких. Или в копию для всех заинтересованных ставился. Ну в любом случае все общение начиналось с отправки запроса через ЛК, где, попутно и провярялась бы лицензия.

  • Евгений Леман 28 июня 2015 13:28

    Всё же оптимальное решение - проверка лицензии для каждого из твоих продуктов путем ввода домена. А то лазейки появляются. И в этом ничего засекреченого нет. Да даже если я путем перебора угадаю какой-то домен и увижу, что у него есть лицензия. Ну и что? С тем же успехом я мог зайти на сайт и увидеть разработку в действии. Это не личные данные, передача которых запрещена. И по соглашению мы вебасисту партнеры, а не клиенты.

  • Евгений Леман 28 июня 2015 13:35

    Да что за форум. Дайте кнопку редактирования поста в этом разделе!

    2 Сергей:
    А "мелочь" в основном и лезет с подобными проблемами. Да и эксперты зачастую закидывают плагин на сервер заказчика со словами "Потом купите". Ага... зачем ему покупать, если и так всё ок? А экспертам же нужно стилизовать этот плагин и показать заку, что всё ок. А когда найдется баг в работе эксперта, то кто всё это лечить будет? Правильно, тот, кто вообще тут никаким боком не стоит.

  • Павел Трофимов 28 июня 2015 17:19

    А вот поддержу Евгения! Поддержу из жадности! :) Не из финансовой, а из временнОй жадности. Если кто-то по честному спёр (с применением мозгов и смекалки) - это одно... :) Но ему и помощь не понадобится. А вот если тупо скопировал при случае, а потом детсадовскими вопросами сыплет - это уже другая петрушка, и тратить на ответы время, которого и так в обрез, просто жалко.

  • Пару раз было, когда в наш саппорт обращались по поводу наших же приложений и плагинов владельцы сайтов без лицензий. Вежливые объяснения, что мы оказываем поддержку только лицензированным установкам, привело к ряду "однозвездочных" отзывов.

    Смирились в целом, что тут уж поделаешь...

  • Владимир Сергеев 5 июля 2015 17:22

    Да.. Вообще грустно, что на отзывы ответить нельзя. :(

    "Пожаловаться" можно, но это ни к чему не приводит..

  • Syrnik.com 7 июля 2015 18:49

    Что-то у меня сегодня настроение сволочное :)

    Надо на своем сайте разместить форму запроса поддержки с обязательным вводом номера заказа в магазине вебассистов. И на все запросы просто емейлом отвечать просьбой заполнить эту форму. :)

  • Павел Трофимов 7 июля 2015 18:55

    Вот что занятно... :) Я так сделал - количество обращений резко сократилось )))

  • Владимир Сергеев 9 июля 2015 05:25

    О!!

    Классная идея!! Спасибо!

  • Константин Егоров 6 августа 2015 16:02

    А как быть, если, например, у меня 2 сайта. Один боевой, а второй тестовый, на котором пилю и тестирую, а потом переношу на боевой.

    Две лицензии на все покупать (Денвер и подобное не предлагать)?

  • Max Vecheslavov 7 августа 2015 04:08

    Так приложение покупается для любого количества поддоменов. Тестируйте на поддомене.

  • Михаил Морозов (welldi) 8 августа 2015 03:37

    Константин - для тестовых сайтов, лицензии не нужны, достаточно перечитать лицензию.

    Ставьте и пилите, пилите Шура, она золотая....

  • Игорь Гапонов 6 февраля 2016 03:47

    Тема до сих пор актуальная. Раньше не проверял клиентов. Обращались, я по-доброму помогал. Недавно обратился гражданин, дал доступы, а в инсталлере все и вскрылось. После пояснения о том, что необходима лицензия, он пропал.

    Вопрос к Вебасисту: все-таки сервис проверки лицензий, доступный только разработчикам, будет создан (или заложен в TODO list)? Или мы можем оставить эту идею?

  • Павел Трофимов 6 февраля 2016 11:08

    Поддержу. Хватило б на первых порах какого-нить простенького API для проверки связки домен-плагин. Если к этой связке и номер заказа прикрутить можно - совсем здорово.

  • Syrnik.com 6 февраля 2016 12:42

    Насколько я знаю, в узких кругах есть приложение wacab, которое кое-какие сведения проверять умеет, хотя бы чисто принципиально. :) Хотя бы номер заказа

  • Павел Трофимов 6 февраля 2016 14:31

    Ну не то чтоб проверяет, но какими-то данными оперировать действительно умеет :) Но если приложить руки, то вполне можно сделать какой-никакой инструмент. А уж если от WA API для связки плагин/домен будет, то фантазия может в пляс пуститься от потенциальных возможностей :)

  • Была у меня как-то переписка поэтому поводу:

    А вы не рассматривали такой вариант? Делать проверку, которая проверяет лицензию и может запретить использовать продукт. Ведь это может не только для тем дизайна, но и для приложений и плагинов.

    Я думаю немало людей используют магазин и другие ваши платные приложения без лицензии. Или просто скопируют с 1ого сайта на другой через ftp. Читал на форуме, что разработчики плагинов писали, что когда получали доступ от клиентов, заходили в админку, а там плагин установлен вручную через ftp. А на вопрос откуда, им говорили, что установили программисты, мы ничего не знаем.

    В любом случае данный механизм был бы полезен как сторонним разработчикам, так и вам.

    на что получил следующий ответ:

    Да, мы рассматриваем несколько подобных вариантов. Наши разработчики в курсе ситуации и мы постоянно будем улучшать систему проверок лицензий как по нашим приложениям, так и по разработкам сторонних разработчиков.

    остается только ждать.

  • Евгений Леман 8 февраля 2016 06:34

    Ответ смахивает на типичный ответ провинциального мэра на любой каверзный вопрос. Вроде и ответил, но ответ не подразумевает никаких действий. Тут явно речь о встроенной проверке. Т.е. сторонние разработчики никак не узнают о наличии лицензии на его продукт у клиента. А толку от такого знания со стороны вебасиста нет. Или у нас были случаи каких-либо мер по отношение к "пиратам"? Что-то не слышал.

  • Алексей | shop-script.org 8 февраля 2016 06:44

    Я знаю о случаях мер только по отношению к партнерам.
    А какую меру можно применить к конечному клиенту если у него нет лицензии? Разве что письмо ему написать.
    Когда-то раньше Вебасист так делал. Последнее время не слышал даже о таком.

  • BNP (Дмитрий) 8 февраля 2016 08:27

    По поводу мер к партнерам - согласен полностью

    Меня тут тоже вздрючили недавно по самое небалуйся. Клиент нажаловался на меня вебасисту, типа мой плагин не работает, а я не отвечаю на письма. Вебасист прислал мне грозное письмо .... а оказалось, что клиент просто забыл кое-что включить. Причем не в моем плагине, а в магазине. Зашел, включил - все заработало.

    Что называется "Ложечки-то нашлись, но осадок остался" =(

  • Алексей | shop-script.org 8 февраля 2016 08:34

    Некоторые разработчики действительно не отвечают и поддержки не оказывают.
    Я с одним из разработчиков пытался связаться неделю, с начала февраля и так и не ответили, ни на е-мейл, ни в скайпе.
    Возможно поэтому Вебасист так реагирует.

  • Евгений Леман 8 февраля 2016 08:59

    Алексей, а это уже другой вопрос. Решение которому тоже предлагали :)

  • Алексей | shop-script.org 8 февраля 2016 09:19

    По теме - я у всех клиентов прошу доступ.
    Правда у меня не бывает задач по поддержке своих продуктов.

  • ITFrogs 8 февраля 2016 09:29

    Мы с Павлом Макаровым написали приложение, которое помогает проверить покупателя по номеру договора и дате.

    https://github.com/itfrogs/wa-wacab

    Пулл-реквесты приветствуются.

    Мы хотели сдать его на проверку, но особо смысла нет т.к. разработчики и так установят, а не разработчикам оно не нужно.

    Да и администрации такое не очень нравится. Хотя, я б на их месте задумался. Если начинают появляться приложения для парсинга личного кабинета, то может чего-то там не хватает?..

  • Павел Трофимов 8 февраля 2016 11:44

    Имхо, api к кабинету сделать - и этого более чем достаточно. Все ж кабинет - это функционал + интерфейсы, а с api, как мне кажется, попроще будет. А дальше уж каждый как захочет так и использует.

  • ITFrogs 8 февраля 2016 12:15

    Я просил api в другом топике. Мы бы с ним такие мощные сайты техподдержки бы наворотили... Возможно это администрация и хочет предотвратить. Им нужно чтобы все находились на их форуме, а не разбегались по чужим сайтам.

  • Алексей Webasyst 8 февраля 2016 14:05
    https://github.com/itfrogs/wa-wacab

    Владу надо посоветовать не смотреть код до выхода версии эдак 3-й. Т.к. местами очень страшно.

    К примеру авторизация в ЦЗ у вас каждую минуту, при том что куки используются. Не проще ли хранить куки в сессии через waStorage и использовать при подключении, запуская функцию авторизаций при получении редиректа на страницу ввода пароля.

  • Павел Трофимов 8 февраля 2016 14:20

    Там достаточно страшных мест, т.к. делалось между делом :) Ну и не каждую минуту уж, а не более чем раз в 10 минут. Собственно потому и не анонсировалось широко, ибо до ума сначала довести надо :)



Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите